[МЕНЮ]

Minecraft

Базовое введение в игру

Minecraft - это "песочница" - игра в которой многое отдается на простор вашей фантазии, а значит и играть надо начинать не целенамеренно (чтобы достигать своей цели), а просто погружаясь в саму игру и её процессы, поэтому мы разберём всё на более простом уровне - внедрение вас в игру и изучение основ. Для начала простое создание мира, нам понадобится "Одиночная игра", жмём.

Базовые настройки можно будет поковырять потом, так как многое они не особо меняют, нажимайте просто "Создать новый мир" придумав ему имя.

Например я сделал MyWorld чтобы создать этот гайд.

Вы появляетесь в мире, перед вами появляется та самая песочница и мир для воображения, для начала основы, кнопки которые помогут вам двигаться:

"W" - Движение вперёд

"A" - Движение влево (вбок)

"S" - Движение назад

"D" - Движение вправо (вбок)

"E" - Открыть инвентарь (этому пункту мы уделим внимание ниже)

"Esc" - Закрыть инвентарь

"Пробел" - Позволяет игроку прыгать

"Q" - Позволяет выбросить предмет

"F" - Позволяет положить предмет в правую руку

"T" - Открывает чат для общения

Вращение мышкой - позволит осматриваться (а в инвентаре передвигать курсором)

Левая кнопка мыши - бить, или ломать блок

Правая кнопка мыши - ставить или использовать блок

Для того чтобы начать развиваться нам понадобится найти любое дерево, зажимаете левую кнопку мыши и ломаете блок дерева. Не переживайте, физика в этой игре работает "по своему", поэтому дерево на вас просто так не упадёт.

Как только вы срубите дерево оно выпадет как "блок" и подойдя к нему, он попадет к вам в инвентарь.

Дерево выпало, мы его подобрали, теперь нажимаем английскую "E" чтобы открыть инвентарь и видем у нас "Создание" в котором мы можем использовать наше дерево.

Ваша задача левой кнопкой мыши подобрать дерево и закинуть его в создание, чтобы получить первый важный материал: доски. Деревом может выступать и дуб, и береза и другие виды деревьев, не переживайте, всё это один и тот же материал, просто разный по виду.

Увидели доски - подобрали. Из 1 дерева делается 4 доски. Чтобы забрать сразу ВСЕ ресурсы из допустим 4 дерева (это 16 досок), зажмите "Shift" на клавиатуре и левой кнопкой мыши нажмите на доски, они сразу перейдут к вам в инвентарь.

Следующая важная часть игры - это верстак. Верстак - это продвинутый "крафт" (сборка предметов, более продвинутое создание), самый пожалуй важный предмет в игре который также следует сделать на начальном этапе игры. Верстак позволит создавать большое количество важных предметов.

Обратите внимание, что наш инвентарь разделяется на две части, верхнюю, где больше слотов и нижнюю, состоящую из одной полосы. Нижняя часть - это то, что мы держим в руке. Положите верстак именно в нижнюю часть, а ненужные вещи для руки храните в верхней части.

Чтобы взять наш верстак в руку, нужно нажимать кнопки 1-2-3-4-5 (и т.д., они отвечают за слот), либо прокручивать колесико мышки. Оба способа рабочие и кому как удобнее, можно просто нажать цифру, или покрутить колесо мышки. Как только верстак оказался у вас в руке, выберите место куда хотите поставить и нажмите правую кнопку.

Вуаля, верстак готов, теперь если нажать на него правой кнопкой, он откроется и вы увидите больше места. Не забываем что кнопка "Esc" позволит выйти из верстака. Для примера из 8 досок мы можем сделать сундук - место, где можно хранить наши предметы (выкладывайте ценные предметы в сундук, ведь при смерти они из вас выпадают и могут пропасть).

На более новых версиях есть "справочник" (зеленая книжечка), она позволит автоматически собирать вам вещи упрощая сборку для игроков, которые вообще не разбираются в игре. Можно её использовать чтобы понять, каких вам блоков не хватает (красными подмечены те, которые нельзя собрать). Таким образом вы самостоятельно, прям в игре, сможете разобраться что из чего собирается. Рецепты открываются по мере изучения блоков.

Например, я левой кнопкой нажал на полублоки и у меня отобразилось как их скрафтить.

Следующая важная база - это палки, они делаются из досок. Палки являются основой для большинства инструментов, которыми можно работать в мире.

В их число входит:

Лопата - позволяет проще копать не твёрдые блоки (земля, песок, гравий).

Меч - позволяет бить успешно монстров.

Топор - позволяет быстрее добывать дерево (также может являться оружием против монстров).

Мотыга - позволяет вскапывать землю для выращивания культур.

Кирка - позволяет добывать твёрдые блоки (булыжник, различные породы)

Важное примечание для кирки: есть драгоценные руды, например железо можно добыть только каменной киркой, а алмазы только железной киркой, если видите что блок ломается долго - попробуйте другой инструмент.

Следующий этап: переход в каменный век. Для начала, чтобы это сделать, давайте сделаем базовую кирку.

После найдите удобное место и прокопайте землю. Зажмите левую кнопку мыши чтобы её выкопать.

Через какое-то время вы таким образом докопаетесь до камня.

Камень можно добыть только киркой, поэтому берём её в руки (также как мы это делали с верстаком) и бъем камень зажав левую кнопку мыши. Со временем вам выпадет ваш первый булыжник.

Добро пожаловать в каменный век!

Сразу переходим в каменный век и делаем каменные инструменты. Каменная кирка - позволит нам выкапывать железо (чтобы перейти в железный век позднее), каменный топор - облегчит рубку деревьев, каменная лопата - выкопку земли, а каменный меч станет неплохим первым оружием.

Деревянную кирку можно будет положить в сундук и доиспользовать позже, но проще её будет выкинуть из-за ненадобности. Выкинуть можно двумя способами:

1. Зайти в инвентарь и выбросить в пустое пространство за инвентарём.

2. Взять в руку и нажать английскую букву "Q".

Теперь перейдем к следующей более важной вещи: переплавка. Она делается при помощи печи. Сама печь делается из 8 булыжников следующим образом:

Ставим её также как и верстак и получаем уже практически свою полноценную мастерскую:

Печь может переплавлять: руды (железо и золото), мясо животных, рыбу, песок превращать в стекло (для тех же окон например) и другие рецепты. В верхней ячейке: то что плавим, в нижней то, чем плавим (любой вид дерева и даже саженцы, уголь или ведра с лавой), а справа то, что получается после выплавки. Сейчас нам понадобится уголь, ещё один из необходимых ресурсов, если не удалось найти его в шахте, можно сделать при помощи дерева, закидываем в печь и получаем наш первый уголь.

А теперь разберёмся с освещением, нам нужно будет сделать факелы. Вообще свет в игре - тема важная, в темноте появляются монстры, поэтому освещать территорию крайне необходимо. Факелы (первый вид освещения) делается легко, объединяем палки с углём следующим образом:

И получаем хороший источник освещения, допустим, чтобы удобнее было копаться в тех же шахтах.

Также чтобы себя частично обезопасить мы можем осветить свою территорию до наступления ночи.

Но учитывайте, что монстры будут появляться за её пределами, поэтому освещайте территорию внимательно.

Также для безопасности стоит хоть как-то вооружиться, допустим, сделать меч до наступления ночи.

Использовать меч не сложно, но есть одна маленькая деталь. Удар становится сильнее, если вы не закликиваете врага левой кнопкой мыши, а обращаете на иконку в центре. На ней нарисовано оружие, которое постепенно заполняется. Когда она заполнится полностью - вы произведёте сильный удар (сильнее, чем если бы били постоянно закликивая левую кнопку мыши).

Тем не менее охота на монстров также приносит ресурсы, поэтому если считаете себя готовым к бою, ночью можно и поохотиться. А если не готовы, то можно просто огородить себя блоками, или вырыть ямку и переждать какое-то время, пока не наступит день и на улицах станет безопаснее. Скелеты и зомби если на них нет шлема горят днём, поэтому высок шанс того, что они умрут днем, но всё же криперы, пауки и монстры с шлемами будут жить днём. В любом случае, днём куда безопаснее, чем ночью.

Также если вы немного обжились, стоит подумать и о еде. Рано или поздно наступит голод, поэтому первой вашей едой может стать добыча с охоты. Коровы, овцы, курицы или свиньи - при их убийстве вы можете получить мясо - хороший источник еды. Еда восполняет голод и ваше здоровье, но помните, не заблудитесь уходя от вашего дома на охоту, используйте какие-либо опознавательные знаки, или охотьтесь по близости.

Одна из важных особенностей - спавн. Спавн - это появление кого-либо, допустим монстры "спавнятся" ночью. А обычные животные могут спавнится днём, но, только на bedrock версии (в основном для телефонов), если вы играете на ПК, то у вас скорее всего java версия, а на ней мирные животные не спавнятся.

Добыв первое мясо идём к нашей печи и пережариваем его, так оно уталит куда больше голода.

Ну и последнее, чем стоило бы заняться перед полноценным погружением в игру - это личное жилище. Можно играть и без него, но куда удобнее с ним, рано или поздно ресурсы будут копиться, а это больше сундуков, больше нужды в пространстве, а также какая никакая безопасность от монстров и комфорт. Поэтому включаем воображение и строим свой первый дом. Интересный факт, большинство новичков строят свой дом из земли или булыжа, поэтому в гайде мы тоже этим воспользуемся.

Для удобства можно создать дверь. Она задаст эстетичность нашему домику и позволит комфортнее выживать в этом мире.

А на этом наше руководство по началу в игре подходит к концу, если вы дошли до этого этапа - вас можно поздравить, вы стали настоящим выживальщиком в Minecraft! Играйте с удовольствием, изучайте руководства и мир майнкрафта, эта песочница имеет много возможностей!

[МЕНЮ]


Защитный код
Обновить